Уже более чем 10 лет военнослужащие Российской Федерации могут использовать преимущества государственной программы ипотечного кредитования «Военная ипотека». Она в 2017 году претерпела незначительные изменения, включая введение новых ограничений. Благодаря данной программе большое число военных получили жилье на территории России.
Военная ипотека в 2017 году. Изменения и новости
В военной ипотеке в 2017 году произошли определенные изменения. Одним из самых основных считается введение системы, позволяющей восстанавливать накопления. Это значит, что когда заканчивается один контракт, и военнослужащий заключает другой на новой службе, то он может восстановить для жилищного обеспечения средства на накопительных счетах. Изменение подкрепляется законодательством номер 32-Ф3.
Однако воспользоваться услугой могут только те военнослужащие, которые расторгли прежний контракт на положительных основаниях. Одним из таких оснований считается окончание, по меньшей мере, 20-летнего контракта. Также следует подчеркнуть такую деталь, как учет солдата или офицера в соответствующем реестре.
Читайте также: Банки предлагающие оформить ипотеку без первоначального взноса >
Кто может получить военную ипотеку и как
Взяв во внимание все имеющиеся требования, включая нововведения и изменения 2017 года, право на получение военной ипотеки имеют:
- военные, заключившие второй контракт. Причем этот договор заключен должен быть не ранее, чем в 2005 году;
- военная ипотека в 2017 году может быть выдана тем, кто пошел на контрактную службу за три года до введения НИС (начало 2005 года), и прослужил как минимум 3 года после изменений накопительно-ипотечной системы;
- выпускники ВУЗов профильного типа, а также контрактники, которые поступили на службу не ранее, чем в 2005 году. При этом те, кто поступил на контрактную службу до 2005 года, имеют возможность самостоятельной подачи заявления на включение в накопительно-ипотечную систему.
Интересно!
Программа НИС позволяет не ограничиваться приобретением только квартир в многоэтажках. В перечень допустимых предложений включается: покупка жилища на стадии проектирования или строительства, приобретение таун-хаусов, строительство дома по разработанному лично клиентом проекту, а также покупка частного дома под ключ на земельном участке. Разнообразие вариантов в существенной мере уменьшает итоговую стоимость квадратного метра недвижимости, а это, в свою очередь, дает возможность покупать объекты более емких площадей.
Военная ипотека в 2017 году поддерживается такими крупными банками, как ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк, Банк Зенит, и несколькими другими. При этом средняя процентная ставка составляет 11,20-12,50%. До 2015 года с программой НИС работали почти все российские банки, но экономический кризис ударил по ключевой ставке российского Центробанка, вследствие чего, более 85% кредиторов прекратили выдавать военным жилищный кредит. Кстати, чтобы рассчитать ипотеку, используйте соответствующий ипотечный калькулятор.
Условия военной ипотеки в 2017 году. Как стать участником НИС
Участник НИС – это гражданин, военнослужащий, который заключил договор с тем или иным банком, поддерживающим обсуждаемую программу. При этом программа реализована за счет инициативы государственных органов и регулируется ими же.
Суть механизма приобретения жилплощади в рамках системы НИС заключается в следующем:
- Военнослужащий-контрактник заводит личный счет в одном из банков, поддерживающих данную программу.
- Государство ежегодно перечисляет на этот счет фиксированную сумму денег. Размер платежей ежегодно индексируется. В 2015 году участники НИС получили по 245 тысяч 880 рублей. Разделив эту сумму на 12, получится 20 490 рублей за каждый месяц участия в программе.
Само жилье или целевой жилищный займ получить не сложно. Для этого необходимо:
- три года участвовать в НИС, после чего подать рапорт на свидетельство, дающее право получить ЦЖЗ (целевой жилищный займ);
- дождаться выпуска и получить указанное в первом пункте свидетельство;
- обратиться в одно из банковских учреждений для открытия счета, который указывается в качестве реквизитов для перевода денег с накопительного счета;
- определиться с типом и подобрать жилище, которое будет соответствовать требованиям заемщика Минобороны РФ, банковской организации и компании-страховика;
- подписать договоры: ЦЖЗ и кредитный;
- получить документ, дающий право собственности на выбранное жилье.
Кредитный договор заключается между банком-заимодавцем и военнослужащим-заемщиком. Также подписывается ДДУ (договор долевого участия) на недвижимое имущество, если это вторичный рынок, — договор купли-продажи.
Основные условия
Основные условия, которыми сопровождается военная ипотека в 2017 году:
- Размер ежемесячного платежа. Эта величина рассчитывается, как одна двенадцатая (1/12) часть от размера накопительного взноса военнослужащего.
- Срок кредитования. Минимально возможный срок военного ипотечного кредитования составляет 3 года. Максимальный период – наступление 45-летнего возраста человека. Также величина регулируется свидетельством о праве заемщика на получение ЦЖЗ.
На заметку
1 ноября 2013 года количество участников НИС, получивших жилье по системе этой программы достигло 99 0000 человек. А общая сумма выделенных государством средств была равна 143 миллиардам рублей. Примечательно, что начиная с 2023 года, проходящие контрактную службу военные будут получать квартиры и дома исключительно посредством соответствующей ипотеки.
Изменения в военной ипотеке и ее рефинансировании на законодательном уровне (2017-2018 гг.)
Вывод
Благодаря принятым поправкам в законе номер 117-Ф3 военные граждане из этой категории будут иметь возможность получать жилплощадь более быстрым и комфортным методом, нежели ранее. Остальные детали расскажет вам официальный сайт НИС.
5,00 (2) Загрузка…
За актуальные условия кредитов, редактуру текста и графическое оформление ответственен: Александр Овчаренко
Источник
22.02.2017
За полтора года действия программы субсидирования военной ипотеки, рынок ипотеки окреп и существенно вырос. Оздоровился рынок первичного жилья. На оформление ипотеки решились даже те, кто постоянно откладывал этот вопрос.
Как изменился рынок ипотечного кредитования после отмены господдержки ипотеки? Вопрос актуальный для обычных граждан и для многих участников НИС, которые хотели бы в ближайшем будущем оформить военную ипотеку. Поэтому в данном материале разберемся, как сегодня обстоят дела на ипотечном рынке и по каким ставкам банки выдают ипотеку.
Драмы, которую многие ожидали, не произошло
Отмена программы господдержки у многих вызывала страх неизвестности. Сейчас уже стало понятно, что этот страх был не обоснован. Директор известной девелоперской компании «Главстрой-СПб», Алексей Гусев считает, что банковский сектор был подготовлен к прекращению программы господдержки ипотеки, которая была прекращена с 1 января 2017 года. Но, несмотря на это, драмы не произошло. Тенденция снижения ключевой ставки положительно отразилась на ипотечных ставках, которые устанавливают банки.
Все заметили, что в январе 2017 года ипотечная ставка составляла в среднем до 12%. Следует подчеркнуть, что банковские ставки отличаются от субсидированной ставки в среднем на 1%.
Если ситуация внутри государства в нынешнем году еще более стабилизируется, а повод так предполагать существует, исходя из наметившейся положительной динамики в экономике страны, то ключевая ставка и дальше будет демонстрировать своё снижение. С постепенным снижением ключевой ставки, будут снижаться и ставки по ипотечным кредитам.
Прогнозы на ближайшее будущее
Прогнозы многих авторитетных аналитиков говорят о том, что к 2018 году ставки по ипотеке снизятся до 9 – 10%. То есть по факту размер ставок будет ниже того уровня, который был при действии господдержки ипотеки. Михаил Мень, глава Минстроя, сразу по окончании программы господдержки ипотеки заявил, что при неблагоприятных процессах в экономике, механизм субсидирования ипотеки будет оперативно возвращен. Но экономическая картина сегодняшней действительности пока демонстрирует устойчивый прогресс, поэтому сейчас нет необходимости в продлении господдержки.
Кому необходимо было госсубсидирование
Некоторые эксперты считают, что преувеличение меры воздействия господдержки ипотеки на рынок является ошибочным. Очевидно, что политика госсубсидирования многим слабым застройщикам помогла удержаться на плаву. По-настоящему устойчивые девелоперы, в том числе вошедшие в ТОП-5 лучших девелоперов СПб, мало зависели от госсубсидирования ипотеки.
Политика банков
Следует сказать, что ставки, которые сейчас предлагаются банками, вполне привычны и приемлемы для граждан и военнослужащих. По сути, их значение уже сейчас вернулось до прежних докризисных показателей. Банкам самим интересен высокий спрос на ипотечные продукты, и они начали предлагать, вместо прекратившей свое действие программы господдержки ипотеки приемлемые ставки для своих клиентов. Часть банков предлагает кредитные продукты без первоначального взноса. Некоторые кредиторы уменьшили размер взноса до уровня 15%.
Некоторые банки, чтобы привлечь участников НИС к своим ипотечным продуктам – предложили интересные условия. Например, ПАО Банк «Зенит» с 20 января нынешнего года предложил программу «Ипотека+», которая подразумевает увеличение предельно возможной суммы кредитования. Но важно соблюсти одно условие: в погашении ипотеки должны участвовать собственные средства участника НИС. Данная программа стала интересной многим участникам НИС, которые планировали частично гасить кредит самостоятельно.
Условия военной ипотеки
Большинство новостроек, которые возводятся крупными компаниями, такими как «Самолет Девелопмент», «ПИК», «Главстрой-СПБ», «ЮИТ» и другие строительные компании, работают с основными банками-партнерами ФГКУ «Росвоенипоитека».
Например, «Самолет Девелопмент» предлагает участникам военной ипотеки купить квартиру в таких новых жилых комплексах как:
— ЖК Люберцы 2017,
— ЖК Пригород. Лесное,
— ЖК Внуково 2017.
«ЮИТ» предлагает военнослужащим:
— ЖК «Inkeri»,
— ЖК «Новый Ногинск».
На сегодняшний день, участники НИС, для покупки квартир в этих и других новостройках, могут получить ипотечный кредит в сумме до 2,8 млн. рублей при ставках от 11,5 до 12,5 процентов годовых. Размер максимальной суммы и процентная ставка зависят только от выбранного военным ипотечником банка-кредитора.
Аналитики утверждают, что как региональные, так девелоперы мегаполисов, где сегодня ощущается перенасыщение новостройками, начнут активнее предлагать скидки на квартиры и удерживать цены, чтобы достойно конкурировать с вторичным рынком жилья, который в 2017 году ощутит активизацию спроса.
Вторичный рынок сегодня
Благодаря отмене программы господдержки, которая стимулировала спрос на первичное жилье, заметными стали тенденции роста спроса на вторичное жилье. Почему так произошло? Потому что в нынешнем году условия ипотечных программ для «первички» и «вторички» сравняются. Следствием этого станет сбалансированность спроса на жилье в новостройках и на вторичном рынке.
Поэтому в этом году ожидается увеличение доли ипотеки на вторичное жилье в общем портфеле всех банков. Прогнозируемый экспертами рост в ближайшем будущем интереса участников НИС к вторичному жилью действительно не исключен, так как база вторичного жилья в каждом регионе достаточно широкая. В одной лишь Московской области сегодня представлено больше 60 тысяч квартир.
Источник
Недавно в СМИ появилась информация о готовящихся поправках в 117-фз о накопительно-ипотечной системе. Естественно, военные сразу же стали присылать нам сообщения с просьбой разъяснить что ждет участников ипотеки. И поскольку в формате индивидуальных консультаций решить этот вопрос в полной мере сложно, мы решили сделать видеообзор с развернутыми комментариями.
Сам законопроект уже доступен на сайте федерального портала проектов НПА, поэтому вы можете с ним ознакомиться по этой ссылке >>>
Мы же сегодня пройдемся по важным аспектам, которые планируется изменить для военных участников ипотеки.
Итак, начнем первое изменение.
1. Статью 10 предлагается дополнить частью 2 следующего содержания:
«В случае если у участника возникло основание, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 10, он имеет право использовать накопления для жилищного обеспечения в целях приобретения жилого помещения, в том числе по договору участия в долевом строительстве, или жилого дома с земельным участником в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или получить накопления в случае увольнения с военной службы».
Если объяснить простыми словами, то если у военного возникло право на накопления, по основаниям указанным в ст. 10, то он может приобрести жилье, иначе если не захочет это делать, то накопления в денежной форме он получит только при увольнении.
Что изменится. В статье прописано целевое использование денежных средств только на жилье. А если военный захочет в период службы снять и использовать на свое усмотрение деньги, то он не сможет этого сделать.
Не забываем, что в соответствии со статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплена гарантия на жилобеспечение военнослужащих. Поэтому законодатели стали исходить из принципа пока служишь, если есть необходимость в жилье, то тратить деньги можно только на него. А когда уволишься, там уже распоряжайся по своему усмотрению, чтобы претензий к государству не было. С одной стороны, может показаться, что это дисциплинирует. С другой, если провести аналогию с получением субсидии, то получается дискриминация участников НИС: поскольку те, кто ожидают субсидию, могут получить эти денежные средства не дожидаясь увольнения. Конечно, другой вопрос сколько придется ждать в наших реалиях.
Ну и возможно, также государство заинтересовано максимально долго аккумулировать накопления на счетах участников, чтобы извлекать прибыль из них в виде дохода от инвестирования.
Хорошо это или плохо, на ваш взгляд, пишите в комментариях.
2.Смотрим следующее изменение: часть 3 статьи 11 дополнится абзацем следующего содержания, цитирую:
«Участник, получивший средства, указанные в абзаце первом настоящей части, сохраняет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, а также на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. При этом, если участник приобрел жилое помещение по договору участия в долевом строительстве по месту военной службы, право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, а также на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения сохраняется за ним до подписания передаточного акта, но не более чем на три месяца с даты направления застройщиком участнику сообщения о завершении строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости в соответствии с договором участия в долевом строительстве и о готовности объекта долевого строительства к передаче.»
Тут нужно напомнить, что судебная практика до сих пор была не в пользу военнослужащих, их лишали поднаема уже с момента заключения договора ЦЖЗ при приобретении жилья, хотя эта позиция судов полностью противоречила нормам законодательства.
Сейчас же, если такая поправка вступит в силу, получится что если жилье приобретено в так называемую «долевку» по месту службы, то право на «служебку» или поднаем у военнослужащего сохраняется до подписания передаточного акта. Естественно, не более чем на три месяца с момента уведомления застройщиком о готовности объекта к передаче в случае, если военный будет уклоняться от подписания. Если же жилье приобретено не по месту службы, то вроде бы как право должно сохраниться на «служебку» или поднаем. Но опять же законодатель четко не указывает до какого момента сохраняется право.
Отметим еще один момент. Крайне интригует вопрос не будет ли отказов тем кто приобрел жилье до вступления в силу настоящего закона и не породит ли это формирование новых судебных тяжб.
Идем далее по тексту законопроекта.
3. В статье 14 в абзаце первом части 1 слова «три года» заменить словами «пять лет».
Тут напомним, что уже продолжительное время муссировалась тема о том, что якобы военнослужащим дадут право приобретать жилье только через 10 лет службы, однако, как видите, пока в плане увеличить 3-летний срок до 5 лет с момента включения в реестр. Для чего это делается ? Ни для кого уже не секрет, что если военный берет максимальный кредит по военной ипотеке через 3 года после включения в реестр НИС, то далее откуда-то начинают появляться долги и огромные платежи в последние месяцы на графиках погашения. Об этом мы уже подробно рассказывали в нашем выпуске ссылка будет ниже. Если подзабыли или не в курсе ознакомьтесь.
Но задача здесь банально проста — чтобы на счете военного в НИС аккумулировалось больше накоплений и если вы при таких условиях возьмете меньший кредит, то минимизируете риски возникновения долгов. Поможет ли данное новшество в законе решить проблему, тут вопрос спорный. Думаю, эти 2 года кардинально ситуацию не изменят.
Следующее изменение.
4. Часть 3 статьи 9 дополнить пунктом 4 следующего содержания: Что основанием для исключения из реестра НИС будет:
«4) выявление факта включения в реестр участников военнослужащего, у которого отсутствуют основания, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, в случае если военнослужащий на дату выявления такого факта не реализовал права, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.»
В принципе, этот момент существует уже давно на уровне судебной практики. И теперь фактически позицию Конституционного суда по делу Аланова, наконец-то, воплотят в законе. То есть простыми словами, если по ошибке военного включили в реестр безосновательно и он не успел приобрести жилье или снять деньги, то у государства есть все основания для исключения из реестра. Если же он успел реализовать право и приобрести жилье, то тут исключить военнослужащего из НИС будет уже невозможно.
Продолжаем рассматривать изменения.
5. Снова дополняется пункт 4.1. части 1 статьи 9: после слов «солдат и матросов» будут слова «за исключением проходящих обучение по образовательной программе высшего образования в военных образовательных организациях высшего образования или военных профессиональных образовательных организациях
По видимому, планируется чтобы данная категория военнослужащих могла быть включена в реестр НИС только после обучения в ВУЗе. Соответственно после обучения это будет уже другая категория участников НИС. И у нас есть опасения, что с этим новшеством опять что-то будет неладное.
Смотрите что выходит, сама по себе категория сержанты и старшины, солдаты и матросы является добровольной категорией участников НИС. И с начала года их уже добавили в 117-фз как обязательную категорию. Напомним: для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 года, основанием для включения является — общая продолжительность их военной службы по контракту после 31 декабря 2019 года три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты. Хотя если включать продолжительность военной службы до указанной даты, то это вообще получается иная категория.
Ну а теперь еще хотят, видимо, чтобы эта обязательная категория не включалась в реестр в период обучения в ВУЗе. Но сразу хочется возразить, это же опять ударит по карману военных, т.е. приведет к тому, что из таких исключений по времени, военный меньше получит накоплений от государства.
Получится как с 03 категорией участников НИС — прапорщиками, когда сержанты и старшины, заключившие 1 контракт после 1 января 2005 года, дорастают до звания прапорщик и в принудительном порядке их переводят из добровольной в обязательную категорию. Эту проблему я уже не раз освящала, смотрите ссылки здесь и под видео. При этом вновь испеченные прапорщики при такой ситуации денег на жилье от государства практически не получат. Складывается ситуация, что у военного выбор: либо расти по службе и потерять в деньгах по НИС, либо по военной ипотеке остаться при своем, но ни в коем случае тогда не расти по службе.
И я боюсь, что в случае с новой поправкой в пункт 4.1. части 1 ст 9 получится приблизительно так же, опять сержантам и старшинам ограничен рост в плане продвижения по службе — в данном случае при обучение в ВУЗе, иначе они потеряют деньги по НИС. В общем все неоднозначно, поэтому будем ждать судебной практики по данному вопросу.
Продвигаемся далее, изменение номер 6. Здесь хотят затронуть и 03 категорию — прапорщики. В части 2 статьи 9 пункт 3 после слов «1 января 2005 года,» дополнить словами «если общая продолжительность их военной службы по контракту составляет не более трех лет»
Давайте посмотрим, как статья будет выглядеть полностью, основание для включение в реестр НИС: 3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту составляет не более трех лет.
При этом сейчас указано: общая продолжительность их военной службы по контракту три года;
Получается какое-то «масло масленое» и что тут законодатели хотели сказать не известно. Либо это даст право включаться в реестр ранее 3 лет или стояла задача просто что-то поменять с тем же смыслом.
Тогда встает вопрос, а если присвоение звания прапорщик произойдет например, через 5 лет. Даст ли это основание не включать военнослужащих-прапорщиков в обязательную категорию принудительно в случае, если ранее они были в добровольной категории. Логичнее и правильнее было бы для данной категории определить четко невозможность скажем так «присвоения» 03 категории в обязательном порядке, если до этого военнослужащий фактически относился к добровольной категории.
И последнее 7-е изменение, которое мы должны рассмотреть — уточняет порядок выплат накоплений в случае гибели военнослужащего. Статью 12 хотят дополнить частью 1.1: В случае, если участник уволен с военной службы и у него возникли основания, указанные в пунктах 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в связи с гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим после увольнения с военной службы, такой участник не получил в установленном порядке денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены его семьи, а в случае отсутствия членов семьи, его родители (усыновители) имеют право получить указанные денежные средства
Тут все ясно, скажем вкратце: если возникло право на накопления, то члены семьи получат выплаты.
В остальных изменениях в принципе ничего существенного мы не находим, там идут правки на уровне уточнений.
Но и с ними существует проблема с отсутствием разъяснений по поводу того, с какого момента по каким правоотношениям будет применяться то или иное новшество. И не получится ли, как например происходило с изменениями по 32-ФЗ, когда военнослужащие оказались в неравных условиях, неужели снова судебная практика будет строиться на нарушении конституционных норм равенства.
На этом заканчиваем, надеемся, теперь вам стало ясно, как выглядят основные предстоящие изменения в порядке НИС. Подробнее смотрите в в 64-м выпуске нашего военно-правового видео блога:
Далее для большего понимания сегодняшней темы и принятия правильного решения, предлагаю рассмотреть ошибки и алгоритм их решения, подробнее в 63-м выпуске нашего военно-правового видео блога:
Пишите в комментариях или на форуме свое мнение по рассмотренным поправкам, если есть необходимость подискутируем.
Законопроект о внесении изменений в ФЗ О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих
Блог про долги по кредитным договорам по военной ипотеке
Выпуск о проблеме прапорщиков в НИС
Обсуждение изменения в законодательстве по НИС на форуме ведется здесь >>>
Источник